Отправить сообщение Карта сайта На главную

  
   
 
Спонсор месяца - магазин Rybolov.ORG

Каждую неделю - новые товары по специальной цене

НАШИ АКЦИИ

САМОВЫВОЗ дешевле!
При заказе от 3000р. и
самовывозе в СПб - скидка 20%

Постоянная акция - ТОВАРЫ НЕДЕЛИ избранные товары по специальной

Рыбалка!

Рыбалка

Моторные лодки – маломерные суда с подвесным мотором в сравнении


Лодки и моторы на сайте МОРЕ МОТОРОВ.


Моторные лодки, которые относятся к отдельному классу плавсредств, – это маломерные суда с установленным подвесным мотором.

Первая попытка усовершенствовать обычную гребную лодку была предпринята в середине 19-го века Томасом Рисом, который оснастил лодку навесным устройством с винтом. Это был своего рода пропеллер, и хотя он облегчил управление и передвижение на судне, моторные лодки как класс появились спустя 15 лет, благодаря французу Густаву Труве. Первый подвесной электромотор был представлен им на Всемирной выставке в Париже, что стало отправной точкой в дальнейшем производстве мотолодок и началом массовой продажи моторных лодок.

Современные моторные лодки представляют собой усовершенствованные по своей конструкции и характеристикам суда, получившие самое широкое распространение. Первоначально продажа мотолодок была рассчитана на береговые и спасательные службы, но благодаря лёгкости, универсальности и доступной цене моторные лодки стали пользоваться огромным спросом у рыболовов и любителей отдыха на воде.

Моторные лодки и их преимущества

К классу моторных лодок относятся суда длиной 3-5 метров и массой до 400 кг, предназначенные для установки подвесных моторов мощностью до 40-50 л.с. – посмотреть лодочные моторы в спб. Суда большего размера со стационарными моторами мощностью от 50 л.с. относятся уже к категории катеров.

Сравнение мотолодок с другими маломерными судами убеждает в том, что мотолодки имеют ряд преимуществ, которые и способствуют активной продаже лодок под мотор.

В отличие от гребных лодок, мотолодки можно эксплуатировать на сильном течении и совершать более длительные прогулки. Управление моторной лодкой, в отличие от гребной лодки, не требует физических усилий – для управления мотором используется румпель или специальные механизмы.

По сравнению с водоизмещающими катерами, мотолодки развивают большую скорость и отличаются манёвренностью, простотой управления, устойчивостью и хорошими мореходными качествами. Если на катере откажет мотор, то будет весьма проблематично добраться до берега без посторонней помощи, а мотолодки можно использовать и как гребные суда. На мотолодке можно заплыть в небольшую гавань или быстро вытащить лодку на берег, если разыгралась непогода. Крупные глиссирующие катера потребляют много топлива и стоят очень дорого, тогда как цены на моторные лодки варьируются в довольно широких пределах, так как продажа резиновых лодок под мотор рассчитана на разные категории покупателей.

Яхты и другие парусные суда значительно уступают мотолодкам как по скорости, так и по возможности движения при сильном ветре. Даже если установить на яхту подвесной мотор, это не очень существенно отразится на её скоростных характеристиках, а отдых будет безнадёжно испорчен шумом мотора. Кроме этого, килевые яхты имеют значительную осадку, поэтому достаточно сложно будет выбрать место стоянки. Таким образом, моторные лодки – это «золотая середина» в ассортименте маломерных судов для использования во внутренних водах. Современные моторные лодки – это лёгкие, скоростные и доступные по цене лодки, купить которые могут себе позволить даже потребители со средним достатком.

Как выбрать лодку и мотор к ней

Как правило, первый вопрос, который волнует желающих купить мотолодку, – это скорость, которую сможет развивать судно с подвесным мотором.

Надувные резиновые лодки, оснащённые мотором мощностью до 5 л.с., способны развивать скорость 6-12 кмч, мотолодки с мотором мощностью до 8 л.с. – до 25 кмчас, а если купить лодку под мотор мощностью 12-15 л.с., то судно сможет разогнаться до 32 кмчас.

Любителям воднолыжного спорта потребуется купить лодку для буксировки, пригодную для установки мотора мощностью не менее 25-30 л.с.

При выборе мотора следует учитывать не только его допустимую мощность для данной лодки, но и вес, ведь подвесной мотор придётся переносить. В частности, мотор для лодки мощностью до15 л.с. может весить 40-45 кг, но если вы купили двухместную резиновую лодку, и планируете рыбачить вдвоём, то перенести мотор до лодки не составит труда.

Собираясь купить надувную резиновую лодку под мотор, необходимо измерить транец лодки. Если расстояние от верхнего обреза транца до киля составляет около 40 см, то вам потребуется подвесной мотор с коротким дейдвудом, а если расстояние больше, то с длинным дейдвудом. На обычные резиновые лодки устанавливают, в основном, моторы с коротким дейдвудом, хотя продажа лодочных моторов мощностью более 3-4 л.с. включает в себя двигатели как с коротким, так и с длинным дейдвудом. При правильном выборе и эксплуатации подвесного мотора потребуется лишь заливать топливо в бак, и двигатель сможет работать непрерывно в течение долгого времени.

Что касается других характеристик мотолодки, то это, в первую очередь, её пассажировместимость, грузоподъёмность, вес и тип днища, а также комфорт в эксплуатации, что тоже немаловажно при выборе мотолодки.

Для желающих купить резиновые лодки под мотор магазины лодок предлагают суда с жёсткими или надувными сидениями, хотя надувные сидения занимают много места в лодке, поэтому в некоторых случаях можно и пожертвовать комфортом.

В характеристиках резиновой надувной лодки  указывается не только её длина и ширина, но и размеры в упаковке, что позволяет решить проблему с транспортировкой и выделить место для хранения мотолодки.



22 февраля 2024