Отправить сообщение Карта сайта На главную

  
   
 
Спонсор месяца - магазин Rybolov.ORG

Каждую неделю - новые товары по специальной цене

НАШИ АКЦИИ

САМОВЫВОЗ дешевле!
При заказе от 3000р. и
самовывозе в СПб - скидка 20%

Постоянная акция - ТОВАРЫ НЕДЕЛИ избранные товары по специальной

Рыбалка!

Дайвинг

Важное правило дайвингиста: управление плавучестью

Одна из особенностей дайвера – это умение управлять своей плавучестью. Без навыков управления плавучестью не избежать таких неприятностей, как неожиданная встреча с коралловыми рифами, столкновение с опасностью, или непредусмотренное поднятие на поверхность воды. Правильное управление своей плавучестью позволяет аквалангисту экономить воздух и силы. Для совершенствования своей плавучести необходимо придерживаться следующих правил:

1. Простое решение. Если вы подвергаетесь положительной плавучести, необходимо сделать короткий выдох в компенсатор плавучести, и выждать 5-10 секунд, так как необходимо некоторое время для достижения нейтральной плавучести.

Нет необходимости раз за разом добавлять воздух в компенсатор для быстрого достижения желаемого результата - это может привести к тому, что будет слишком много воздуха в компенсаторе и вам придётся уже избавляться от излишков воздуха, а это займёт много времени.
Из выше сказанного следует учесть следующее: при большом весе происходит быстрое погружение и чтобы добиться нейтральной плавучести необходимо действовать активнее. Но не стоит в этом переусердствовать, чтобы не пришлось бороться уже с отрицательной плавучестью.

2. Лишний груз. Большой вес на грузовом ремне приводит к тому, что в вашем компенсаторе плавучести будет большой объём воздуха необходимого для нейтрализации плавучести. Это не создавало бы больших проблем, если бы глубина вашего погружения оставаться неизменной, что практически невозможно. При погружении воздух сжимается, уменьшается в объёме и теряет плавучесть, скорость погружения аквалангиста увеличивается, а при всплывании расширяется и увеличивается его плавучесть, что увеличивает скорость подъёма.

Нахождение в состоянии нейтральной плавучести очень сложно поддерживать. Большое количество свинца на грузовом поясе не позволяет точно управлять своим телом под водой. Нейтральную плавучесть можно сравнить с плоскостью, расположенной на вершине горы. Если на плоскости расположить мячи не воздействовать на него, то он не будет скатываться. Но если мяч толкнуть с какого-нибудь склона горы, то он скатится и приобретёт ускорение. Так и большой груз и, в свою очередь, большой объём воздуха в компенсаторе уменьшают плоскость (нейтральную плавучесть) и делают наклон склонов горы круче (увеличивают риск перехода плавучести в отрицательную или положительную сторону).

Что бы находиться в состоянии нейтральной плавучести и комфортно себя чувствовать на глубине 4,5 метра, у вас должно быть на 1,8-2,3 кг больше груза (без учёта воздуха, используемого при погружении) в начале погружения.

3. Использование лёгких. Чтобы переплыть некую преграду не стоит использовать воздух из компенсатора. Достаточно воспользоваться своими лёгкими – так вдох наполнит ваши лёгкие, что добавит вам 900 грамм плавучести. Но не следует задерживать дыхание сжатием горла, стоит воспользоваться мышцами грудной клетки.

4. Управление плавучестью. При нежелательном подъёме необходимо выпускать воздух из компенсатора, иначе, если ждать положительной плавучести, придётся опять регулировать свою плавучесть.

Необходимо учесть, что при погружении гидрокостюм и компенсатор сжимаются, что доставляет некий дискомфорт вашему телу. Поэтому в начале погружения следует добавить немного воздуха в компенсатор.

Так как воздух используется из баллона, наша плавучесть увеличивается на 1,8-2,7 кг. Исходя из этого, стоит выпустить немного воздуха из компенсатора для регулирования плавучести.

5. Спокойствие.

Не стоит делать лишних движений руками и ногами. Положение лицом вниз приводит к восходящему толчку. Дополнительный груз на ремне уравновешивает выталкивание. Неопытные аквалангисты зачастую себя перегружают, считая, что тем самым поддерживают нейтральную плавучесть, хотя на самом деле они подвергают себя отрицательной плавучести.

Чего не следует делать.

Если вы хотите уменьшить свой вес, стоит предусмотреть тот факт, что на глубине 4,5 м необходимо оставаться нейтрально плавучим. Получается, что в начале погружения надо быть на 1,8-2,3 кг тяжелее и при вдохах постепенно погружаться.

Сам по себе «мокрый» костюм может повлиять на изменение плавучести. Поэтому, если на вас одет неопреновый гидрокостюм, и вы при подъёме слишком много выпустили воздуха из компенсатора плавучести, то наличие дополнительного груза в 900 грамм может спасти ситуацию, и дать возможность свободно управлять своей плавучестью.

о дайвинге



12 января 2012